Закрыть
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
Шрифт:
Arial Times New Roman

Размер шрифта: A A A

Цвета сайта: A A A A A

Картинки сайта: Выкл
Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Цвета сайта: A A A Картинки сайта: Выкл Настройки ▼

Положение о смотре-конкурсе уголков краеведения в группах МБДОУ

 Утверждаю

заведующий МБДОУ
№1 г. Углегорска
_________ В.Н.Бердник
«___»__________2015г.
 
Положение о смотре-конкурсе
 уголков краеведения в группах
МБДОУ
 

1. ЦЕЛЬ СМОТРА-КОНКУРСА:

1.1. Создать оптимальные условия для воспитательно-образовательной работы с детьми по патриотическому воспитанию.
1.2. Способствовать обновлению и отбору наиболее интересного и доступного для детей материала по данному разделу

 2. УЧАСТНИКИ СМОТРА-КОНКУРСА

2.1. В смотре принимают участие воспитатели всех возрастных групп МБДОУ.
 
3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ СМОТРА-КОНКУРСА.
 
3.1. Сроки проведения конкурса: 09 апреля 2015г.
3.2. Руководство смотром-конкурсом и подведение итогов возлагается на комиссию в составе
            Бердник Валентина Николаевна– заведующий,
            Попова Ирина Анатольевна –    заместитель зав. по методической работе,
            Масленникова Ольга Владимировна- зам.заведующей по ГО и ЧС.
            Жилина Тамара Григорьевна-    учитель-логопед,
            Коршунов  роман Валерьевич-  педагог-психолог,
           
3.3. Конкурс проводится на уровне  детского сада, в соответствии с настоящим положением.
 3.4. Комиссия  назначается приказом заведующего детского сада.
 
4. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЬЯВЛЯЕМЫЕ К УГОЛКАМ КРАЕВЕДЕНИЯ
 
Критерии оценки:
-  разнообразие;
-  доступность расположения;
-  соответствие возрасту;
-  эстетичность;
-  степень участия родителей;
-  оригинальность.
Младшие группы.
Основная цель патриотического воспитания — ознакомление с ближайшим окружением.
1. Материал для работы по социально-нравственному воспитанию:
- тематические папки с иллюстрациями, дидактические игры по теме «Взрослые люди» (родовые характеристики, профессии, действия, внешний вид);
- тематические папки с иллюстрациями по теме «Семья» (члены семьи, совместные действия, семейные фотографии)
- фотографии, иллюстрации по теме «Дом, в котором ты живешь» (архитектурные строения,
различающиеся по размеру, внешнему виду, строительному материалу, назначению);
- тематические папки с иллюстрациями по теме «Ребенок и его сверстники» (девочки и мальчики, игры, дети в разных ситуациях, занятия и т.д.);
- тематические папки с иллюстрациями, пиктограммами, показывающими различное эмоциональное состояние взрослых и детей;
- тематические папки с иллюстрациями, дидактические игры, книги, рассказывающие о правилах поведения в общественных местах, об этикете (по типу «так можно делать, а так — нельзя»).
2. Материал для ознакомления детей с малой родиной: (группа, детский сад, улица или
микрорайон, где расположено ДОУ), тематические папки с фотографиями и иллюстрациями, открытки, альбомы.
3. Материал по приобщению детей к истокам русской народной культуры: предметы старины, русские игрушки; куклы из деревянных чурбачков, обереги, предметы народного декоративно-прикладного искусства (матрешки, дымковские игрушки, различные виды росписи, вышивка, резьба по дереву и пр.); куклы в национальных костюмах.
4. Художественная литература (песенки, потешки, сказки и т.д.).
Средняя группа.
Работа ведется по направлениям: «Моя семья», «Мой детский сад», «Мой поселок и его
достопримечательности», «Знаменитые земляки», «Приобщение к истокам русской культуры»
1. Пополняется материал по социально-нравственному воспитанию: семейные праздники и традиции, художественная литература соответствующей тематики (см. требования к оформлению уголка в младших группах).
2. Материал для ознакомления детей с малой родиной: (группа, детский сад, улица или микрорайон, где расположено ДОУ), тематические папки с фотографиями и иллюстрациями, открытки, альбомы, посвященные достопримечательностям города и его знаменитым жителям, флоре и фауне, транспорту, архитектуре, профессиям жителей. Могут быть представлены материалы об истории возникновения города.
3. Материал по приобщению детей к истокам народной культуры: предметы старины, народные игрушки; куклы из деревянных чурбачков, обереги, предметы народного декоративно-прикладного искусства (матрешки, дымковские игрушки, различные виды росписи, вышивка, резьба по дереву и пр.); различные макеты (крестьянская изба, комната-горница, крестьянское подворье и т.п.); куклы в национальных костюмах; дидактические игры.
4. Художественная литература (сказки, песенки, пословицы, поговорки и т.д.).
5. Элементы государственной символики РФ (флаг, герб).
6. Элементы областной символики (флаг, герб).
7. Элементы муниципальной символики (герб, флаг поселка, фирменные знаки промышленных предприятий).
8. Материал, посвященный защитникам Отечества: тематические папки с иллюстрациями.
Старшая и подготовительная к школе группы.
Работа ведется по направлениям: краеведение, ознакомление с родной страной, республикой, государственной символикой, историческим прошлым России и Чувашской Республики.
1. Семейные фотоальбомы, самодельные книги на темы «Герб моей семьи», «Генеалогическое древо». Возможен вариант — «Портфолио ребенка».
2. Тематические папки с иллюстрациями и фотографиями: «История возникновения города», «Промышленность города», «Наука, образование и культура России », «Знаменитые земляки», «Сахалинская область в годы Великой Отечественной войны», «Достопримечательности Углегорского района», «Архитектура», «Спорт». Подборка стихотворений о городе Углегорске, Сахалинском крае. Карта города. Символика города (флаг, герб).
3. Тематическая папка «Мой край»: карта и символика Сахалинской области, портрет Главы региона; материал, знакомящий, детей со славным прошлым родного края (история городов и их настоящее, сельское хозяйство).
4. Карта Российской Федерации. Желательно, чтобы эта карта была предназначена для детей и содержала необходимый материал о городах России (столица Родины, символика городов, главные достопримечательности); о природных зонах; о населяющих страну народах; о промышленности и сельском хозяйстве. Символика России (герб, флаг, гимн). Портрет президента страны.
5. Тематические папки с иллюстрациями: «Наши предки — славяне», «Богатыри земли русской », «Великая Отечественная война», «Российская армия». Фотоматериал «Памятники воинской славы». Художественная литература и дидактические игры по теме.
6. Материал по приобщению детей к истокам народной культуры: иллюстрации и тематические папки «Как жили люди на Руси», «Предметы старины», «Из истории русского народного костюма» «Народные праздники», «Народный календарь»; предметы старины, народные игрушки; куклы из деревянных чурбачков, обереги, предметы народно-прикладного искусства (матрешки, дымковские игрушки, различные виды росписи, вышивка, резьба по дереву и пр.); куклы в национальных костюмах; дидактические игры.
7. Художественная литература (сказки, былины, предания). Художественная литература, посвященная налим великим соотечественникам прославившим Россию, Сахалинскую землю, их портреты.
8. Глобус, карта мира (для детей). Тематические папки с иллюстрациями, рассказывающими о жизни людей в других странах, их обычаях, традициях, занятиях и профессиях. Художественная литература.
5. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
5.1.  Комиссия подводит итоги.    Все номинации оцениваются по 3-х балльной системе.    Комиссия определяет три призовых места. Победители награждаются грамотами и призами. Результаты смотра доводятся до педагогов на производственном собрании.