Закрыть
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
Шрифт:
Arial Times New Roman

Размер шрифта: A A A

Цвета сайта: A A A A A

Картинки сайта: Выкл
Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Цвета сайта: A A A Картинки сайта: Выкл Настройки ▼

НОД: Россия

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад присмотра и оздоровления №1 г. Углегорска Сахалинской области
 
 
 
Конспект
Непосредственно- образовательной деятельности по познавательному развитию        для детей старшей группы
Тема: «Три символа России»
 
 
 
 
Воспитатель: Рыженко Н.Г.
Первая квалификационная категория
 
 
Апрель 2014 года
 
 
Цель: Воспитывать любовь к Родине. Познакомить детей с Российской символикой: герб, флаг, гимн. Развивать у детей познавательные способности. Создание эмоционального комфорта.
 
Словарная работа: Россия, Россияне, герб, флаг, гимн.
Оборудование: карточки с изображением гербов и флагов разных стран; музыкальное произведение гимн России.
 
Ход:
Сюрпризный момент: Вношу куклу в русском народном костюме.
- Ребята, посмотрите к нам в гости пришла кукла Маша.
Посмотрите,  какой у неё красивый костюм. Маша в русском национальном костюме.
- Сегодня я хочу поговорить с вами о России.
-Вы, хотите? (да)
- Садитесь на стульчики.
Чтение стихотворения:
                                   Как велика моя земля,
Как широки её просторы!
Озёра, реки и поля,
Леса, и  степь и горы.
И всё это Родина моя- Россия.
 
-А вы знаете, как называется наша страна? (Россия).
-Как называются люди , живущие в России? (Россияне).
-У каждой страны есть главный город- столица.
-А кто знает какой город является столицей нашей Родины? (Москва).
-Красная площадь находится в центре Москвы- это главная площадь, на ней расположен Кремль.
-У любого государства есть отличительные знаки- символы.
-Кто знает, что это за символы? (ответы детей).
-Отличительные знаки это: герб, флаг, гимн.
-Рассматриваем герб России. На щите в красном поле двуглавый орёл жёлтого цвета, в лапах скипер и держава. Орёл увенчан тремя императорскими коронами, на груди его щиток с изображением Георгия Победоносца, убивающего змея.
-Д\и « Найди герб России».
Цель: учить детей находить отличительный знак России - герб.
Динамическая пауза:
                        Я узнал, что у меня
                        Есть огромная семья:
                        И травинка. И лесок,
                        В поле каждый колосок.
                        Речка ,небо голубое-
                        Это всё моё- родное!
-Ребята, посмотрите, что это? (флаг)
-Из каких цветов состоит флаг? (белый, синий, красный)
-Белый цвет- мир, синий- небо, красный- отвага.
Д\и: « Найди флаг России».
Цель: учить детей находить отличительный знак России (флаг).
-Дети, а где можно увидеть флаг?
-Флаг можно увидеть во время награждения спортсменов, на домах в праздничные дни.
-Ребята, а вы знаете, что такое гимн (ответы детей).
-Это музыкальное произведение, которое хвалит и прославляет страну.
-Кто знает, где и когда исполняется гимн ( ответы детей).
- При поднятии государственного флага, когда награждают спортсменов. При исполнении гимна надо встать.(звучит запись гимна- дети стоят).
-Ребята, назовите какие отличительные знаки России вы запомнили. ( дети перечисляют).
- А сейчас выложите из цветных полосок флаг России.(дети выкладывают).