Закрыть
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
Шрифт:
Arial Times New Roman

Размер шрифта: A A A

Цвета сайта: A A A A A

Картинки сайта: Выкл
Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Цвета сайта: A A A Картинки сайта: Выкл Настройки ▼

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническая база МБДОУ №1  г.Углегорска соответствует реализуемой основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
 
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов:
o    методический кабинет, 
o    кабинет логопеда-психолога.
o    Кабинет музыкального руководителя,
o    Кабинет физкультурного руководителя,
o    Кабинет по изодеятельности
 
Сведения об объектов для проведения практических занятий:
  • экологические зоны в каждой возрастной группе;
  • зоны экспериментирования;
  • книжные уголки в каждой возрастной группе;
  • игровые зоны (в каждой возрастной группе);
  • дидактические зоны (в каждой возрастной группе);
  • физкультурный зал
  • музыкальный зал
  • кабинет по изодеятельности
Сведения о библиотеке: роль библиотеки выполняет методический кабинет, который оснащён методической литературой по всем возрастным группам ДОУ, научно-популярными изданиями, периодической литературой, раздаточными пособиями, настольно-печатными и дидактическими играми, демонстрационным материалом.
 
Сведения об объектах спорта: физкультурный зал, спортивная площадка на территории МБДОУ
 
Сведения о средствах обучения и воспитания:
 №
Вид 
 Наименование
 Место дислокации
 1
 Натуральные объекты
 Объекты растительного мира, реальные предметы
 В каждой группе
 2
 Изобразительная наглядность
 Объемные изображения (игрушки-муляжи): птиц, животных, овощей, фруктов  и т.д.
 В каждой группе (перечень соответствует возрастным особенностям группы)
 3
 Игрушки: сюжетные (образные) игрушки
 Куклы, фигурки, изображающие людей, животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.
 В каждой группе (перечень соответствует возрастным особенностям группы)
 4
 Дидактические игры
 Народные игрушки (матрешки, пирамиды, бочонки, бирюльки и др.), мозаики, настольные и печатные игры, домино, лото и др.
 В каждой группе (перечень соответствует возрастным особенностям группы)
 5
 Игрушки-забавы
 Смешные фигурки людей, животных, игрушки-забавы с механическими, электротехническими и электронными устройствами, наборы фокусов.
 В старшей разновозрастной группе
 6
 Спортивные игрушки
 Волчки, серсо, мячи, обручи, кегли, скакалки, дартс, баскетбольные кольца, настольный футбол, хоккей, шашки, шахматы, пинг-понг.
 В каждой группе (перечень соответствует возрастным особенностям группы), физкультурный зал.
 7
 Музыкальные игрушки
 Игрушки, имитирующие музыкальные инструменты (детские гитары, балалайки, металлофоны, ксилофоны, гармошки, барабаны, дудки, саксофоны, скрипки, ударные установки, музыкальные шкатулки и др.), сюжетные игрушки с музыкальным устройством (детский рояль, электронное пианино), наборы колокольчиков, игровые наборы для прослушивания музыкальных записей. Музыкальные электронные игры.
 Музыкальный зал, музыкальные уголки групп (перечень соответствует возрастным особенностям группы).
 8
 Театрализованные игрушки
 куклы - театральные персонажи, куклы-марионетки, наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты и элементы декораций, маски, бутафория и др.
 Музыкальный зал, театральные уголки групп (перечень соответствует возрастным особенностям группы).
 9
 Технические игрушки
 Фотоаппараты, бинокли, подзорные трубы, калейдоскопы, детские швейные машины и пр.
 Старшая разновозрастная группа
 10
 Строительные и конструктивные материалы
 Наборы строительных материалов, конструкторы, в том числе "Lego", легкий модульный материал
 Игровые уголки групп (перечень соответствует возрастным особенностям группы)
 11
 Игрушки-самоделки из разных материалов и материалы для их изготовления
 неоформленные материалы: бумага, картон, нитки, ткани, фольга, пенопласт; полуоформленные материалы: коробки, пробки, катушки, пластмассовые бутылки, пуговицы; природные: шишки, желуди, каштаны, ракушки, ветки, солома и др.
 Экологические уголки и уголки экспериментирования (перечень соответствует возрастным особенностям группы)
 12
 Оборудование для опытов
 Наборы для опытов
 Уголки экспериментирования (перечень соответствует возрастным особенностям группы)
 13
 Дидактический материал
 Раздаточный материал ( в соответствии с реализуемой ООПДО).
 В каждой группе (перечень соответствует возрастным особенностям группы)
 14
 Технические устройства
 Мультимедийные проекторы, диапроекторы,
компьютеры
 В методическом кабинете, музыкальном зале
 
У всех педагогических работников
 15
 Звуковая аппаратура
 Музыкальные центры, аудиосистемы
 В музыкальном зале , в изостудии и каждой группе
 16
 Экранно-звуковая аппаратура
 Телевизоры, DVD-проигрыватели, видео проигрыватели
 Мультимедиа компьютеры
 В методическом кабинете, музыкальном зале
 17
 Вспомогательные технические средства
Экран, периферийные устройства (звуковые колонки), цифровой фотоаппарат
  В методическом кабинете, музыкальном зале
 18
 Дидактические технические средства обучения
 Коллекции аудиозаписей, учебное кино, слайды, мультимедиа презентации, анимационные фильмы и пр.
 В группах, методическом кабинете.
 19
 Учебно-методическое обеспечение
 УМК, учебные пособия, тестовый материал, методические разработки и рекомендации.
 Методический кабинет, групповые библиотеки и дидактические уголки, музыкальный зал.
 
Сведения об условиях питания и охраны здоровья обучающихся:  
     Условия питания в ДОУ удовлетворяют физиологическим потребностям детей в основных пищевых веществах и энергии. В учреждении имеется примерное меню, рассчитанное на 2 недели, с учётом рекомендуемых норм питания в ДОУ для  возрастных категорий, с учетом СанПин:  для детей от 2 до 7 лет. Четырёхразовое питание обучающихся соответствует двухнедельному меню, где соблюдено оптимальное соотношение пищевых веществ. Ежедневно, кроме субботы и воскресенья, в летний оздоровительный период, в 10.00 обучающиеся всех возрастных групп получают фруктовый сок.
     Ежедневно в меню включены: молоко, кисломолочные напитки, сметана, мясо, картофель, овощи, фрукты, соки, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты (творог, рыба, сыр, яйцо и др.) 2 – 3 раза в неделю.
     Медицинский персонал ДОУ (медицинская сестра диетическая) ежедневно следит за состоянием здоровья обучающихся, особенно имеющих отклонения в состоянии здоровья; совместно с врачом – педиатром, ведёт работу по организации профилактических осмотров обучающихся и проведении профилактических прививок.
     Медицинская сестра:
         - распределяет детей на медицинские группы для занятий физическим воспитанием;·
         - раз в неделю осматривает детей на педикулёз;·
         - проводит ежедневный фильтр детей в карантинных группах (при наличии);·
         - ведёт систематический контроль за санитарным состоянием и содержанием территории и всех помещений ДОУ, за соблюдением правил личной гигиены обучающимися и персоналом;·
         - осуществляет организацию и проведение профилактических и санитарно – противоэпидемиологических мероприятий;·
         - проводит работу по формированию здорового образа жизни с персоналом и детьми;·
         - осуществляет контроль за пищеблоком и питанием обучающихся.·
 
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
Информационно-телекоммуникационные сети: сеть Интернет. Доступ в Интернет обслуживается ООО "Ростелеком".
 
Учебно-методический комплект
 Познавательное развитие.
 
Возрастная группа
Перечень литературы
1 младшая группа
Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.- Воронеж: Издательство «Учитель», 2003.
Н.А. Карпухина  Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада .Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ, - Воронеж: ЧП Лакоценин С.С. , 2008.
2 младшая группа
 
 
Волчкова В. Н. , Степанова Н. В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и  методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2007.
Бондаренко Т.М.  Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада : Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ, - Воронеж: ЧП Лакоценин С. С. , 2007.
Развернутое перспективное планирование по программе «ДЕТСТВО» . Вторая младшая группа/авт.- сост. Т. Г. Кобзева (и др.) – Волгоград : Учитель, 2010
 Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование по программе «Детство»       Вторая младшая группа. Н.Н.Гладышева, Ю.Б. Сержантова. Издание 2014г.
 Конспекты занятий во второй младшей группе. Н.А.Карпухина. Издательство     «Ип Лакоценин С.С., Воронеж. 2009г.                                                                                                  
Средняя группа
Развернутое перспективное планирование по программе «ДЕТСТВО». Средняя группа/ авт. – сост. Е.А. Мартынова,  Ю. И.  М. Сучкова.- Волгоград: Учитель, 2010.
Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада. Ознакомление с художественной литературой. Развитие речи. Обучение грамота :Практическое пособие для воспитателей ДОУ// Авт.- сост. Аджи А.В. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006.
Н. А. Карпухина Конспекты занятий в средней группа детского сада. Знакомство дошкольников с окружающим миром. Дидактические игры. Утренняя гимнастика. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ – Воронеж : МП Лакоценин С.С. , 2009.
Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в средней группе детского сада : Методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж – Ростов-на-Дону: ТЦ «Учитель», 2001.
Н.Н.Гладышева «Рабочая программа воспитателя» Ежедневное планирование. Ср. гр.
З.А. Ефанова «Комплексные занятия по программе «Детство».
З.А. Ефанова «Планирование комплексных занятий по программе «Детство».
Е.А. Мартынова «Комплексно – тематическое планирование по программе «Детство».
О.В. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!».
А.В. Аджи «Конспекты интегрированных занятий в средней группе.»
Т. И. Гризик «Познаю Мир».
О. Ф. Горбатенко «Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир» (Программа «Детство»).
Н. А. Карпухина «Конспекты занятий в средней группе» (Развитие речи, художественная литература).
Старшая группа
Развернутое перспективное планирование по программе «ДЕТСТВО». Старшая группа/ авт.-сост. Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова. – Волгоград: Учитель, 2010.
В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. Учебно-методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006.
Волчкова  В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.- Воронеж : ТЦ «Учитель», 2005.
Волчкова В. Н. , Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Развитие речи. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ, - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005.
Волчкова В.Н. , Степанова НВ. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. Учебно-методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж : ТЦ «Учитель», 2004.
Т. М. Бондаренко Комплексные занятия в старшей группе детского сада : Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.- Воронеж: «Учитель», 2006.
Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста (1-2части)- СПб.:  «ДЕТСТВО-ПРЕСС». 2006
«Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование по программе «Детство». Н.Н. Гладышева, Ю.П. Сержантова. «Учитель» 2013.
«Развернутое перспективное планирование по программе «Детство». Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова. «Учитель» 2009.
 Спецкурс «Обучение дошкольников грамоте». Л.Е. Журова, Н.С. Варенцева. «Москва» 1994.
«Математика для детей 5-6 лет». Е.В. Колесникова. «Сфера» 2001.
«Рабочая тетрадь по математике 5-6 лет». Е.В. Колесникова. «Сфера» 2001.
«Математика для детей 6-7 лет». Е.В. Колесникова. «Сфера» 2001.
«Рабочая тетрадь по математике 6-7 лет». Е.В. Колесникова. «Сфера» 2001.
«Ребенок и окружающий мир». Старшая группа. Л.Л. Тимофеева. «Детство-Пресс» 2011.
«Знакомим дошкольников с литературой». О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш. «Сфера» 1999.
. «Просвещение» 1981.
«Экспериментальная деятельность». Старшая группа. Г.П. Тугушева, А.Е. Чистякова. «Детство-Пресс» 2009.
«Я составляю числа». Рабочая тетрадь для детей 5-7 лет. Е.В. Колесникова. «Сфера» 2005.
«Геометрические фигуры». Рабочая тетрадь для детей 5-7 лет. Е.В. Колесникова. «Сфера» 2005.
«Организация деятельности детей на прогулке». Старшая группа. Т.Г. Кобзева, И.А. Холодова. «Учитель» 2009.
Конструирование и ручной труд в детском саду». Л.В. Куцакова. «Просвещение». 1990.
«Азбука» для подготовки детей к школе. М.М. Безруких, Т.А. Филиппова. «АСТ» 1998.
«Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста». Н.В. Краснощекова. «Феникс» 2010.
«Театрализованные игры в детском саду». Т.И. Петрова, Е.Л. Сергеева. «Школьная Пресса» 2014.
 
Подготовительная к школе группа
Развернутое перспективное планирование по программе «Дество». Подготовительная к школе группа/ авт.-сост. Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова.- Волгоград; Учитель, 2010
Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада. Познавательное развитие. Развитие речи. Обучение грамоте: Практическое пособие для воспитателей ДОУ // Авт.-сост. АДЖИ А. В. – Воронеж : ТЦ «Учитель», 2005.
Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада : Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С. 2007.
 « Рабочая программа воспитателя»  Н.Н.Гладышева, Ю.Б.Сержантова  , издательство«Учитель» 2013г.
   «Подготовительные занятия к школе» Е.В.Минкина, Е.А.Сетямина «Учитель»2014г.
«Ребёнок и окружающий мир» Л.Л.Тимофеева
 «Развитие речи» Л.Е.Кыласова, издательство «Учитель» 2011г.
   «Экологические занятия с детьми 6-7 лет» Е.В.Анохина, Т.М. Бондаренко«Учитель» 2004г.
  «Добро пожаловать в экологию» О.А. Воронкевич  «Детство-Пресс» 2003г.
 «Математика для детей 6-7 лет». Е.В. Колесникова «Сфера» 2001.
«Экспериментальная деятельность». Г.П. Тугушева, А.Е. Чистякова
«Детство-Пресс» 2013
«Театрализованные игры в детском саду». Т.И. Петрова, Е.Л. Сергеева, Е.С. Петрова.«Школьная Пресса» 2000.
«Сюжетно-ролевая игра для детей дошкольного возраста». Н.В. Краснощекова.«Феникс» 2010.
«Знакомим дошкольников с литературой». О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш.«Сфера» 1999.
«Рабочая тетрадь по математике». Е.В. Колесникова.«Сфера» 2011.
«Как подготовить ребенка к школе». Н. Чивикова.«Айрис-Пресс» 2000.
«Уникальное руководство по развитию речи». А. Герасимова.«Айрис-Пресс» 2003.
«Развитие правильной речи ребенка в семье». А.И. Максаков.
«Мазайка-Синтез» 2005.
«Развернутое перспективное планирование по программе «Детство». Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова.«Учитель» 2009.
«Организация деятельности детей на прогулке в подготовительной группе». Т.Г. Кобзева.«Учитель» 2009.
«Конструирование». З.В. Лиштван ,издательство «Просвещение» 1981.
Физическое развитие детей
  1. Тематическое планирование в ДОУ 2-7 лет под редакцией М А Васильевой от 2009 г
  2. Физическое развитие и планирование работы по основанию образовательной области  (ФГОС ДО практика реализации от 2014 г
 
Психологическая работа
 
  1. Психологическая служба в детском саду  Г И ЧИРКОВА от 2000г,
  2. Справочник педагога психолога (МЦФЭР) год в год,
  3. Экспресс диагностика  Н, Н Павловой, Экспресс диагностика по картам ПЕЧЕРА,
  4. Процессы адаптации в детском саду   В, В ПАНОВ 20013 г
 
 
Учебно-методический комплекс учителя-логопеда
№ п/п
ФИО автора
Название литературы
Издательство, год выпуска
01
Ю.А. Афонькина
Технология деятельности учителя – логопеда ДОУ
Москва, «Аркти»,          2012г.
02
Е.О. Астафьева
«Играем, читаем, пишем» - методическое пособие - конспект
Санкт – Петербург,        «Детство – Пресс»      
03
Е.О. Астафьева
«Играем, читаем, пишем, - тетради 2шт.
 
04
Под ред.                   С.В. Волковой
Логопедия
Москва, «Владос»,        2006г.
05
О. Громова
«Говорю правильно» - 4альбома
Москва, «ТЦ Сфера»,     2009г.
06
В.В. Докутович
Дневник учителя – логопеда ДОУ
Волгоград, 2013г.
07
Л.Н. Зуева
Настольная книга логопеда
Москва,  «Астрель», 2005г.
08
М.М. Кольцова
Ребёнок учится говорить
Екатеринбург, 2006г.
09
В.В. Коноваленко
Автоматизация сонорных звуков у детей - 4 альбома
Москва, 2006г.
10
В.В. Коноваленко
Фронтальные логопедические занятия в   старшей группе
Москва, «Гном и Д»,    2004г.
11
Е.М. Косинова
Логопедические тесты
Москва, «ЭКСМО»,        2006г.
12
Е.М. Косинова
Логопедический букварь
Москва, «Махаон»,     2006г.
13
О.Н. Крылова
Я учусь писать – 3 альбома
Москва, «Экзамен»,     2013г.
14
И.О. Крупенчук
Уроки логопеда  - 3 альбома
СПб, «Литера»  2008г.
15
Е.В. Кузнецова
Обучение грамоте детей с нарушениями речи
Москва, «Сфера», 2009г.
16
Л.В.Лопатина
Логопедическая работа по развитию восприятия устной речи дошкольников с ЗПР
Санкт- Петербург            «Каро», 2007г.
17.
Н.Г.Метельская
100 физкультурных минуток на логопедических занятиях
Москва, «Сфера»,          2010г.
18
Н.В.Нищева
Система коррекционной работы
Санкт-Петербург,  Детство-Пресс, 2007г.
19.
М.А.Поваляева
Справочник логопеда
Ростов-на-Дону,             «Феникс», 2006г.
20
Т.Решетник
« Логопедические развивалки»
Москва, «Эксмо»,          2010г.
21
В.И.Руденко
Логопедия – практическое пособие
Ростов-на-Дону,             «Феникс», 2006г.
22
Н.С.Русланова
Дидактический материал – 8 альбомов
Москва, «Аркти»             2005г.
23
И.Светлова
Домашний логопед
Москва, «Эксмо»           2012г.
24
И.А.Смирнова
Логопедический альбом обследования    речи  - 3шт.
Москва, «Карапуз» ,      2006г.
25
О.А.Степанова
Справочник логопеда ДОУ
Москва, «Сфера»,          2009г.
26
Т.И.Тарабарина
Большая энциклопедия подготовки к 1 классу
Москва, «Астрель»,      2006г.
27
Н.М.Теремкова
Логопедические домашние задания     для детей 5-7 лет с ОНР – 4альбома
Москва, «Гном и Д»   2006г.
28
Т.А,Ткаченко
Логопедическая энциклопедия
Москва, «Мир книги», 2009г.
29
Т.Б.Филичёва
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с ОНР
Москва, «Просвещение», 2009г.
30
Г,В,Чиркина
 Программа логопедической работы по преодолению ФФН у детей
Москва, «Просвещение»,       2009г.   
31
Л.А.Комарова
Альбом дошкольника – 2шт.(автоматизация звуков)
Москва, «Гном»,       2014г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оснащение пищеблока
Паспорт кабинета по изодеятельности
Паспорт медицинского кабинета
Паспорт методического кабинета
Паспорт музыкального зала
Паспорт физкультурного зала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о наличии материально-технического обеспечения образовательной деятельности, оборудование помещений
Перечень электронных и информационных образовательных ресурсов в МБДОУ№1